Началось все так: глава поселка Ното (能登町) с населением около 17 тысяч человек в префектуре Исикава потратил 27 млн иен (около 19 млн рублей) на статую гигантского 13-метрового кальмара, потому что местность славится этим морским деликатесом. Предполагается, что туда будут приезжать туристы со всей Японии и делать забавные фото. Про это сообщили в новостях, и у многих возникли вопросы:
- Во-первых, точно стоило ли тратить такую гигантскую сумму на такую вроде как не самую необходимую вещь?
- Во-вторых, почему были использованы деньги из бюджета, выделенного на восстановление после коронавируса??
Мне идея с огромным кальмаром нравится, а по поводу использования денег — тут важны детали. При населении чуть больше 17 тысяч человек за все время в поселке заболело коронавирусом всего 30 человек. При этом было выделено 6,2 млн долларов на восстановление после пандемии. Конечно, в основном эти деньги пошли не на спасение больных, а на поддержку местных предпринимателей. Стоимость статуи же составляет около 230 тысяч долларов. И вроде как эти деньги были использованы, потому что оставались после того, как были проведены более важные мероприятия типа обустройства условий для защиты от распространения вируса и промоушена местного бизнеса. Так что получается, что никто от этих трат не пострадал, и городок мог их себе позволить.
Зато промо-эффект, думаю, превзошел все ожидания руководителя поселка, который все это затеял. Про этого кальмара написали даже в The New York Times. И, более того, даже в «Японском обозрении» вот пишут!!!
И мне это напомнило одну штуку:
- В градостроительных симуляторах обычно есть возможность ставить памятники, и это повышает престиж района.
- Причем мне обычно никогда не хочется ставить памятники, потому что, по-моему, это самый тупой элемент города в игре. Наверное, потому что в жизни памятники это изображения каких-то реальных великих людей и других объектов, а в играх это обычно просто одинаковые болванчики.
- Но +50 к престижу района это +50 к престижу района, поэтому скоро в каждом районе моего города стоит хотя бы по одному бюсту. Дешевый способ сделать так, чтобы компьютерным человечкам вдруг захотелось жить рядом с мусоросжигательным заводом.
- И этот мув от мэра японского городка Ното очень похож на такую же покупку памятника.
- По престижу района пока сложновато цифры назвать, но всемирный каверидж городок получил.
- Вероятно, памятник кальмара сработал бы сам по себе и привлек бы +50 туристов в месяц, но теперь это «Памятник Кальмару, Про Которого Написали Все, Даже Нью Йорк Таймз (И Японское Обозрение)».
- В общем, мэр оказался гением. Лучшее вложение денег.
Автор сайта про всякие прикольные японские штуки Spoon & Tamago тоже оценил идею и нашел параллели:
Короче, будете в Исикаве — заезжайте в Ното, сделайте фото, на котором вас будто пожирает гигантский 13-метровый кальмарище.
Добавить комментарий